В металлургический комплекс УГМК входит множество локализованных в разных регионах компаний смежных отраслей. В городе Медногорске развернута деятельность Медногорского медно-серного комбината (ММСК). В рамках программы модернизации производственных площадок на предприятие Оренбургской области поставлен усовершенствованный погрузочно-транспортный мотовоз, пополнивший парк ж/д транспорта.
МПТ-4 — это двухосный локомотив с двигателем внутреннего сгорания, разработанный и выпущенный Тихорецким машиностроительным заводом. Назначение локомотива — погрузка, выгрузка и транспортировка грузов, размещенных как на платформе мотовоза, так и на прицепной грузовой площадке, доставка работников к заданному участку, сварка и некоторые другие функции.
Мотовоз оборудован подъемным краном, размещенным вместе с несущей кабиной на передней консоли. Стрела для подъема грузов достигает 7,5 метра. Максимальная грузоподъемность — 5 000 кг. Вес груза, который мотовоз может перевозить на встроенной платформе, составляет 8 000 кг. Силовой агрегат, отвечающий за движение локомотива, установлен на задней консоли и закрыт капотом.
До этого на линии работал самоходный мотовоз, выпущенный в 1985 году. Он уже выработал свой эксплуатационный ресурс и требовал замены. Технические параметры современного МПТ аналогичны предыдущему, но новый мотовоз изготовлен по современным технологиям и наделен эргономическими свойствами, что ставит его на несколько ступеней выше.
Конструкторы внесли в локомотив следующие изменения: установили пару гидроопор в дополнение к существующим, оснастили аппаратом для сварки, способным заменить источник для зарядки аккумуляторов, сделали кабину просторнее и поставили в ней кондиционер. Мотовоз благодаря допопорам надежно фиксируется при погрузочных работах. Устройство для сварки определяет возможность проводить сварочные работы в тех местах, куда может подъехать локомотив. Бесперебойную работу электрического оборудования транспортного средства обеспечивают аккумуляторные батареи.
В большую кабину локомотива может поместиться 10 пассажиров (ранее допускалось перевозить 7 человек). Учитывая, что бригада монтеров железнодорожного цеха состоит из пяти человек, мотовоз способен доставить к местам работ сразу две бригады. Место для работы машиниста локомотива отличается эргономичностью, комфорт обеспечивает система кондиционирования. У мотовоза качественное рабочее и габаритное электроосвещение, а также рабочие отмечают отсутствие сложностей при проведении сервисных работ.
Сборку локомотива выполняли мастера ЖДЦ в присутствии специалистов предприятия-изготовителя. Дорожный мастер управления ж/д транспорта железнодорожного цеха комбината М. Зиянгулов сообщил, что современный локомотив направят для выполнения работы, предполагающей обслуживание стрелок и части ж/д пути, предназначенной для принятия нагрузок от колёс локомотивов и вагонов. Теперь благодаря допфункциям мотовоза монтерам пути будет работать проще и легче.
Среди предприятий оренбургского дивизиона УГМК, кроме ММСК, числятся ООО «Оренбургский радиатор», где разрабатывают и серийно выпускают радиаторы, и горно-обогатительный комбинат «Гайский», где добывается и перерабатывается медный колчедан.